Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» г. Белгорода (МБУДО «Юность») — целостная открытая социально-педагогическая система, с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства, которая создает образовательное и воспитательное пространство для интеграции общего и дополнительного образования, объединяющая детей, подростков, юношей и девушек преимущественно от 5 до 18 лет.
Цель: Формирование и развитие современной модели МБУДО «Юность», соответствующей интересам и потребностям современного общества, направленной на повышение качества и доступности дополнительного образования, способствующего творческому саморазвитию и самореализации обучающихся, на формирование у них опыта социального взаимодействия и продуктивной деятельности, развитие духовно-нравственных и патриотических качеств личности, а также на организацию содержательного досуга детей и подростков по месту жительства.
Задачи
— обеспечение целостности образовательного процесса (обучение, развитие и воспитание) в системе отношений «Учреждение — ребенок – семья – социальные партнёры» на основе базовых российских духовно-нравственных, семейных и социокультурных ценностей для обеспечения полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, индивидуальными особенностями и потребностями, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
— формирование эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профориентацию учащихся;
— всестороннее повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников;
— управление устойчивым развитием МБУДО «Юность», совершенствование развития материально-технической базы;
— сохранение здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, на основе взаимодействия Учреждения, социальных партнеров, семей учащихся через организацию безопасного пространства, насыщение предметно-развивающей среды в соответствии со стратегией, направленной на всестороннее развитие личности детей.
Основные виды деятельности
Образовательная
(обучение, развитие, воспитание)
Досуговая
1. Образовательный процесс – реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной и социально-гуманитарной направленности
1. Развивающая досуговая деятельность на базе подростковых клубов по месту жительства
2 Досуговый Центр «Мы вместе…» для детей с РАС
Приоритетные направления деятельности
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП);
- обновление содержания ДООП в соответствии с современными требованиями;
- включение рабочих программ воспитания в структуру реализуемых программ;
- проектная деятельность в рамках ДООП
- мониторинг уровня обученности по ДООП;
- работа с одаренными обучающимися;
- участие в конкурсных мероприятиях различного уровня;
- индивидуальный подход (личностно-ориентированный) в обучении (разработка индивидуальных образовательных маршрутов – ИОМ).
- реализация комплексных целевых программ (КЦП) – «Каникулы», «Клуб-Семья. Поиск. Творчество. Вдохновение.», «Подросток. Личность. Гражданин»;
- взаимодействие с социальными партнерами;
- проектная деятельность на уровне подростковых клубов по месту жительства;
- участие в социально-значимых проектах совместно с социальными партнерами;
- организация и проведение социально значимых мероприятий на уровне микрорайонов города, учреждения, подростковых клубов по месту жительства;
- вовлечение в развивающую досуговую деятельность детей и подростков с ОВЗ;
- обеспечение полезной занятости воспитанников с РАС.
Основные индикаторы успешного решения задач:
— сохранность контингента;
— полнота реализации образовательных программ;
— качественный уровень освоения программ;
— охват детей массовыми мероприятиями;
— положительная динамика участия обучающихся и воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня;
— доля педагогов, имеющих квалификационные категории;
— удовлетворенность потребителей предоставляемыми услугами;
— количество детей, охваченных духовно – нравственным, гражданско – патриотическим воспитанием;
— рейтинг учреждения в системе дополнительного образования города Белгорода.
Образовательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами художественной и социально-гуманитарной направленностей. Всего в 2024-25 учебном году реализуется 55 дополнительных общеобразовательных программ – 53 художественной направленности и 2 – социально-гуманитарной. Авторских программ – 33, модифицированных – 22, адаптированных — 2; индивидуальных образовательных маршрутов -12, программ индивидуальной формы обучения -5. Рабочих программ -7.
Реализация образовательных программ охватывает 4 этапа обучения:
I этап: возраст обучаемых – 5–6 лет (дошкольный возраст);
II этап: возраст обучаемых –7–11 лет (младший школьный возраст);
III этап: возраст обучаемых – 12–15 лет (средний школьный возраст);
IV этап: возраст обучаемых – 16–18 лет (старший школьный возраст).
— стартового, базового – 10 программ.
Планируемые результаты образовательной программы
- Реализация в полном объеме муниципального задания на 2024- 2025 годы (возможное отклонение 5%).
- Выполнение в полном объеме учебно-тематического планирования (не менее 95%); комплектование объединений (100%).
- Сохранность контингента обучающихся (не менее 90 %).
- Посещаемость занятий – не менее 60% (с учетом оперативной обстановки в городе).
- Удовлетворенность качеством образовательных услуг (не менее 95%).
- Для дополнительных общеразвивающих программ стартового уровня: наличие положительных отзывов по итогам реализации программы от детей, родителей.
- Для остальных дополнительных общеразвивающих программ результативность участия воспитанников объединения в конкурсах различного уровня по профилю деятельности объединения (результативность не менее 40% от общей численности учащихся).
- Использование педагогами инновационных методик обучения (100%).
- Включение воспитанников младшего и среднего школьного возраста в деятельность по ранней профориентации.