Деятельность

   Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» г. Белгорода  (МБУДО «Юность») — целостная открытая социально-педагогическая система, с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства, которая создает образовательное и воспитательное пространство для интеграции общего и дополнительного образования, объединяющая детей, подростков, юношей и девушек преимущественно от 5 до 18  лет.

Цель: Формирование и развитие современной модели МБУДО «Юность», соответствующей интересам и потребностям современного общества, направленной на повышение качества и доступности дополнительного образования,  способствующего творческому саморазвитию и самореализации обучающихся, на формирование у них опыта социального взаимодействия и продуктивной деятельности, развитие духовно-нравственных и патриотических качеств личности, а также  на организацию содержательного досуга детей и подростков по месту жительства.

Задачи

—  обеспечение целостности образовательного процесса (обучение, развитие и воспитание) в системе отношений «Учреждение — ребенок – семья – социальные партнёры» на основе базовых российских духовно-нравственных, семейных и социокультурных ценностей для обеспечения полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, индивидуальными особенностями и потребностями, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— формирование эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профориентацию учащихся;

— всестороннее повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников;

—  управление устойчивым развитием МБУДО «Юность», совершенствование развития материально-технической базы;

— сохранение здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, на основе взаимодействия Учреждения, социальных партнеров, семей учащихся через организацию безопасного пространства, насыщение предметно-развивающей среды в соответствии со стратегией, направленной на всестороннее развитие личности детей.

Основные виды деятельности

Образовательная

 (обучение, развитие, воспитание)

Досуговая

1. Образовательный процесс – реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  художественной и социально-гуманитарной направленности

1. Развивающая досуговая деятельность на базе подростковых клубов по месту жительства

2 Досуговый Центр «Мы вместе…» для детей с РАС

Приоритетные  направления  деятельности

  • реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП);
  • обновление содержания ДООП в соответствии с современными требованиями;
  • включение рабочих программ воспитания в структуру реализуемых программ;
  • проектная деятельность в рамках ДООП
  • мониторинг уровня обученности по ДООП;
  • работа с одаренными обучающимися;
  • участие в конкурсных мероприятиях различного уровня;
  • индивидуальный подход (личностно-ориентированный) в обучении (разработка индивидуальных образовательных маршрутов – ИОМ).
  • реализация комплексных целевых программ (КЦП) – «Каникулы», «Клуб-Семья. Поиск. Творчество. Вдохновение.», «Подросток. Личность. Гражданин»;
  • взаимодействие с социальными партнерами;
  • проектная деятельность на уровне подростковых клубов по месту жительства;
  • участие в социально-значимых проектах совместно с социальными партнерами;
  • организация и проведение социально значимых мероприятий на уровне микрорайонов города, учреждения, подростковых клубов по месту жительства;
  • вовлечение в развивающую досуговую деятельность детей и подростков с ОВЗ;
  • обеспечение полезной занятости воспитанников с РАС.

Основные индикаторы успешного решения задач:

сохранность контингента;

— полнота реализации образовательных  программ;

—  качественный уровень освоения программ;

— охват детей массовыми мероприятиями;

— положительная динамика участия обучающихся и воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня;

— доля педагогов, имеющих квалификационные категории;

— удовлетворенность потребителей предоставляемыми услугами;

— количество детей, охваченных духовно – нравственным,  гражданско – патриотическим воспитанием;

— рейтинг учреждения  в системе дополнительного образования города Белгорода.

Образовательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии с дополнительными  общеразвивающими программами  художественной и социально-гуманитарной направленностей. Всего в 2024-25 учебном году реализуется  55  дополнительных общеобразовательных программ – 53 художественной направленности и 2 – социально-гуманитарной.   Авторских программ – 33, модифицированных – 22, адаптированных —  2; индивидуальных образовательных маршрутов -12, программ индивидуальной формы обучения -5. Рабочих программ -7.

Реализация образовательных программ охватывает 4 этапа обучения:

I этап: возраст обучаемых – 5–6 лет (дошкольный возраст);

II этап: возраст обучаемых –7–11 лет (младший школьный возраст);

III этап: возраст обучаемых – 12–15 лет (средний школьный возраст);

IV этап: возраст обучаемых – 16–18 лет (старший школьный возраст).

— стартового, базового – 10 программ.

Планируемые результаты образовательной программы

  1. Реализация в полном объеме муниципального задания на 2024- 2025 годы (возможное отклонение 5%).
  2. Выполнение в полном объеме учебно-тематического планирования (не менее 95%); комплектование объединений (100%).
  3. Сохранность контингента обучающихся (не менее 90 %).
  4. Посещаемость занятий – не менее 60% (с учетом оперативной обстановки в городе).
  5. Удовлетворенность качеством образовательных услуг (не менее 95%).
  6. Для дополнительных общеразвивающих программ стартового уровня: наличие положительных отзывов по итогам реализации программы от детей, родителей.
  7. Для остальных дополнительных общеразвивающих программ результативность участия воспитанников объединения в конкурсах различного уровня по профилю деятельности объединения (результативность не менее 40% от общей численности учащихся).
  8. Использование педагогами инновационных методик обучения (100%).
  9. Включение воспитанников младшего и среднего школьного возраста в деятельность по ранней профориентации.
Локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения: