Методическая работа

 

На современном этапе развития дополнительного образования основная цель методической работы с кадрами – создание условий для самореализации педагогов дополнительного образования, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, конструктивных.
Приоритетные направления методической работы с кадрами:
-развитие профессиональной компетентности;
— рост педагогического мастерства;
— стимулирование инновационной деятельности;
Цель методической работы: совершенствование системы качества образовательно-воспитательной деятельности в Центре, оказание методической и практической помощи педагогам дополнительного образования и педагогам-организаторам:
’ по программно-методическому обеспечению образовательно-воспитательного процесса;
’ по вопросам внедрения инновационных педагогических технологий,
’ по организации деятельности педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов по самообразованию;
’ по повышению уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов.
’ оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
’ удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
’ создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
’ оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
’ популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
’ содействия повышению качества образования  Важную роль в активизации методической работы, повышении педагогического мастерства педагогов играют профессиональные методические объединения педагогов. Все педагоги объединены в 7 м/о, руководят которыми педагоги высшей и первой квалификационной категории, имеющие большой стаж и опыт педагогической работы. Методические объединения вместе с методической службой решают вопросы, нацеленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и роста профессионализма педагогов, создание здоровьесберегающей среды в творческих объединениях, взаимодействия с семьёй, организацию проектной и исследовательской деятельности, выработку единых критериев, норм в оценке результатов образовательной деятельности обучающихся.
Методическая служба Центра ведёт инновационную деятельность через:
-знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики,
-оказание помощи педагогам в овладении педагогическими и компьютерными технологиями,
-разработку образовательных программ;
-использование коллективных (работа в творческих группах, семинары, методические объединения, мозговой штурм, дидактические, деловые игры, круглый стол, конференции и т.д.) и индивидуальных (индивидуальные консультации, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование, темы которого определяются согласно целям образовательной программы, либо продиктованы проблемами и трудностями, возникающими у педагогов в работе, задачами учреждения) форм работы с педагогами;
— систему мер по повышению социальной и профессиональной активности педагогов (содействие в выдвижении на профессиональные конкурсы, гранты, участие в методических мероприятиях различного уровня, обобщение опыта работы, публикации в СМИ).