Перечень образовательных программ 2024-2025 учебный год:
Аннотация к программе Название программы Педагог дополнительного образования
Художественная направленность Аннотация Антонова Татьяна Анатольевна Антонова Татьяна Анатольевна Аннотация Бабченко Татьяна Сергеевна Аннотация Бабченко Татьяна Сергеевна Аннотация Бабченко Татьяна Сергеевна Аннотация Бабченко Татьяна Сергеевна Стуликова Наталья Алексеевна Стуликова Наталья Алексеевна Бровенко Светлана Алексеевна Аннотация Есаулов Александр Александрович,
Извеков Константин Иванович
Аннотация Кузнецова Надежда Васильевна Аннотация Медведева Зинаида Петровна
Чеховская Дарья Владимировна
Деминова Марина Валерьевна Аннотация Деминова Марина Валерьевна Гусева Ирина Владимировна Аннотация «Реал«
Дубровская Ольга Владимировна,
Конасов Руслан Андреевич,
Дубровская Евгения Федоровна
Дубровская Ольга Владимировна,
Конасов Руслан Андреевич,
Дубровская Евгения Федоровна
Дубровская Ольга Владимировна,
Конасов Руслан Андреевич,
Дубровская Евгения Федоровна
«Аннотация» Гусева Нина Михайловна
Аннотация Крылова Виктория Алексеевна Крылова Ольга Сергеевна
Аннотация Крылова Виктория Алексеевна Аннотация Костенко Таисия Ивановна Лагутина Ольга Ивановна Аннотация Лагутина Ольга Ивановна Аннотация Гусев Юрий Викторович Полянская Ирина Анатольевна
Аннотация Массольд Екатерина Давыдовна Аннотация Массольд Екатерина Давыдовна Аннотация Нерубенко Геннадий Петрович Аннотация Фролова Марина Викторовна
Панина Татьяна Игоревна
«Аннотация« «Первый шаг« Фролова Марина Викторовна
Панина Татьяна Игоревна
Аннотация Решетникова Татьяна Ивановна Аннотация Прохорова Инна Владимировна Аннотация Прохорова Инна Владимировна Аннотация Крыжановская Елена Вадимовна Богатырева Полина Сергеевна
Долженко Елена Валериановна Долженко Елена Валерианова Лубенцова Елена Ивановна Аннотация Лубенцова Елена Ивановна Аннотация Ширяева Марина Анатольевна Гарбузова Наталья Ивановна Македон Наталья Владимировна Аннотация Македон Наталья Владимировна Аннотация Лубенцов Илья Игоревич
Селюкова Елена Евгеньевна
Аннотация Полунина Алина Юрьевна Аннотация Решетняк Татьяна Михайловна Аннотация Шаптала Наталья Викторовна Аннотация Македон Наталья Владимировна Аннотация Ширяева Марина Анатольевна Аннотация АДООП «Нетрадиционная техника рисования» (РАС)
Орешина Лиана Дмитриевна Аннотация АДООП «КРАСки» (РАС)
Кузубова Светлана Николаевна
Социально — гуманитарная направленность Аннотация Гордеев Александр Алексеевич Аннотация Зыбина Евгения Леонидовна
Аннотация к реализуемым программам в 2024-25 учебном году
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в МБУДО «Юность», определяют стратегическое направление в развитии дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей и являются базовыми документами, включающими комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и аттестации, учебно-тематический план, содержание программы (гл.1 ст. 2 Федерального закон № 273-ФЗ).
Общее количество реализующихся программ – 55, из них авторских программ – 33, модифицированных – 22, адаптированных для обучения детей с РАС и ОВЗ –2. Годовая учебная нагрузка образовательных программ: 72, 144, 216, 288 часов в год; количество часов в неделю – 1, 2, 4, 6, 8 часов соответственно.
Обеспечение непрерывности дополнительного образования и воспитания осуществляется через реализацию образовательных программ на всех этапах роста и развития обучающихся.
Реализация образовательных программ охватывает 4 этапа обучения:
I этап: возраст обучаемых – 5–6 лет (дошкольный возраст);
II этап: возраст обучаемых –7–11 лет (младший школьный возраст);
III этап: возраст обучаемых – 12–15 лет (средний школьный возраст);
IV этап: возраст обучаемых – 16–18 лет (старший школьный возраст).
Содержание и материал дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ организован по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
— «Стартовый уровень» — предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному виду деятельности;
— «Базовый уровень» — предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы;
— «Углубленный уровень» — предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.
- Программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей в избранных видах искусства и включают в себя:
1) программы по обучению декоративно-прикладному искусству, которые предусматривают как развитие элементарных навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном искусстве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества. Программы предусматривают обширную выставочную, конкурсную деятельность детей, посещение музеев и выставок;
2) программы по изобразительному искусству направлены на развитие художественно-творческих способностей учащихся. Программный материал знакомит с графикой, техникой живописи, папье-маше, тиснением, бумажной пластикой и т.д. Дети обучаются сознательно использовать изобразительные и выразительные средства рисунка и живописи. Основные виды работ – рисование с натуры, по памяти, по наблюдению; композиционная и декоративная работа. Соотношение этих видов работы изменяется по годам обучения соответственно возрастным особенностям учащихся;
3) программы обучения игре на музыкальных инструментах:
предусматривают эстетическое, художественное, музыкальное развитие, а также овладение навыком игре на гитаре. Образовательный процесс осуществляется по традиционной схеме: знакомство с инструментом, разучивание музыкальных произведений различной степени сложности, проведение отчетных выступлений, с целью определения достигнутого уровня техники игры на инструменте, концертная и конкурсная деятельность;
4) программы по театральному искусству реализуют развитие образного мышления, памяти, воображения, творческой активности, общительности и самостоятельности детей и направлены на развитие художественно-творческих способностей, работу по сценическому воплощению литературного материала. В рамках программ проводятся беседы об искусстве, совместные просмотры спектаклей и их обсуждение, посещение выставок, творческие встречи с артистами;
5) программы по хореографии способствуют развитию творческой инициативы, воображению, формированию умения красиво двигаться и передавать художественный образ через музыку и движение, также осуществляется художественно-творческое и физическое развитие детей. Учебная деятельность включает постановочную и репетиционную работу.
Кроме того, программы несут информационную нагрузку, позволяющую осознанно ориентироваться в традициях народного искусства и наиболее полно выражать в танцах особенности национальной культуры народов России и мира;
6) программы по вокальному искусству направлены на музыкальное и творческое развитие детей, формированию вокальных навыков, развитие голоса и слуха. Учебные занятия способствуют общему музыкальному развитию, формируют музыкальную память, устанавливают координацию между слухом и голосом, учат пению по нотам, дают знания по музыкально-хоровому сольфеджио, правильному интонированию.
- Программы социально-гуманитарной направленности
Общеразвивающие программы социально-гуманитарной направленности вовлекают детей в социальную активность, что способствует формированию и совершенствованию гражданской и социальной компетентности подрастающего поколения. Содержание программного материала предполагает у учащихся развитие мыслительных способностей, формирование преобразующего мышления, совершенствование творческих способностей, воспитание познавательной активности, учитывает возможность каждого ребёнка попробовать свои силы в исследовательской практической деятельности.
- Адаптированные программы художественной направленности
Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности предназначены для детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС). Необходимость реализации данного вида программ обусловлена созданием специальной коррекционно-развивающей среды, способствующей творческой самореализации, проявлению индивидуальных способностей, развитию коммуникативных умений и навыков особенных детей посредством художественной деятельности.
Ожидаемые результаты освоения образовательных программ по уровням обучения
— 1 этап – освоение новых знаний, функциональная грамотность (представляется в количественных показателях на основе использования мониторинговых исследований).
— 2 этап – практико-ориентированный, развитие творческого воображения и мышления, художественной наблюдательности, получение разнообразного социального опыта (мониторинговые исследования, участие в конкурсных мероприятиях).
— 3 этап – воспроизводство интеллектуального потенциала за счет выявления, формирования и развития творческих и исследовательских интересов и способностей обучающихся (мониторинговые исследования, участие в конкурсных мероприятиях различного уровня).
— 4 этап – формирование социально значимых индивидуальных качеств личности, наличие мотивации к познанию и творчеству, готовность к гражданскому и профессиональному самоопределению.