Образовательные программы

Перечень образовательных программ 2017-2018.

Рабочие программы

Аннотация к программам.

В 2017-2018 учебном году в МБУДО «Юность»  реализуются  59 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)  программ (в том числе 28 авторских) по 4 направленностям:

  • Естественнонаучная:

Программы естественнонаучной направленности призваны расширить интерес к изучению и охране природы, формирование представлений об экологической обстановке, изменениях в природной среде, развитие интереса к исследовательской деятельности; привлечение детей к практическому участию в сохранении и восстановлении природы.  Теоретические занятия проводятся в виде бесед, семинаров, игр, самостоятельной работы с литературой и электронными носителями. Практические занятия кроме непосредственно практических работ на природных объектах включают самостоятельные исследования, проектную деятельность.

Реализуемые программы:
-«Экология живых организмов», модифицированная — исследование природных сообществ в НОУ «Эрудит»;
«Зеленая сказка», модифицированная — изучение основ биологии, экологии;
— «Здоровое поколение», авторская — изучение основ валеологии, экологии;
— «В гостях у природы», авторская —  изучение основ биологии, экологии;
— «Живая планета», авторская —  изучение основ биологии, экологии;
— «Исследователи», авторская — изучение основ биологии, экологии на основе проектной деятельности.
  • Художественная

 Реализуемые программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей в избранных видах искусства и включают в себя:

1) Программы по обучению декоративно-прикладному искусству   — предусматривают как развитие элементарных навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном искусстве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества. Программы предусматривают обширную выставочную, конкурсную деятельность детей, посещение музеев и выставок. Реализуемые программы:

— «Чародеи»», модифицированная — оригами, графика;
— «Умелые ручки», авторская — бумагопластика, работа с природным материалом;
— «Бисероплетение», модифицированная — вышивка бисером;
— «Игла – затейница», модифицированная — вязание крючком, спицами;
— «Волшебный калейдоскоп», авторская — мягкая игрушка, вязание на основе методов арт-терапии: сказка-терапия, пальчиковый, кукольный театр;
—  «Затейники», авторская — бумагопластика,  работа с природным материалом параллельно с изучением народного календаря, основ экологии;
— «Маленькие творцы», авторская  — работа с бумагой, природным материалом на основе изучения народных традиций, праздников, календаря;
— «Волшебный лоскуток», авторская — лоскутная техника;
— «Художественная вышивка», модифицированная —  вышивка крестом;
— «Природа и фантазия», модифицированная – работа с природным материалом;
— «Берегиня», модифицированная —  традиции изготовления народной игрушки, оберегов;
— «Творчество и природа», авторская —  работа с природным материалом, народный календарь;
— «Сувенир», модифицированная – бумагопластика, декупаж, плетение лентами, аппликация, природный материал;
2)Программы обучения игре на музыкальных инструментах.  Программы предусматривают эстетическое, художественное и музыкальное развитие и обучение игре на различных музыкальных инструментах детей с 6летнего возраста в духовом оркестре, в оркестре народных инструментов, фольклорном ансамбле, индивидуально на гитаре. Образовательный процесс строится по традиционной схеме: знакомство с инструментом, разучивание музыкальных произведений различной степени сложности, проведение отчетных выступлений, с целью определения достигнутого уровня техники игры на инструменте, концертная и конкурсная деятельность. Реализуемые программы:
— «Альтаир», авторская – обучение игре на гитаре;
— «Духовой оркестр», модифицированная – обучение игре на духовых инструментах в оркестре;
— «Такая разная гитара», модифицированная – обучение игре на гитаре;
3)Программы по изобразительному искусству. Образовательные программы направлены на развитие художественно-творческих способностей учащихся. Учащиеся знакомятся с графикой, техникой живописи, папье-маше, тиснением, бумажной пластикой и т.д. Дети обучаются сознательно использовать изобразительные и выразительные средства рисунка и живописи. Основные виды работ – рисование с натуры, по памяти, по наблюдению; композиционная и декоративная работа. Соотношение этих видов работы изменяется по годам обучения соответственно возрастным особенностям учащихся.  Реализуемые программы:
— «Дорогами прекрасного», авторская;
— «Цветик — семицветик», авторская,;
— «Краски — сказки», модифицированная;
4)Программы по театральному  искусству. Занятия по  театральному искусству способствуют развитию образного мышления, памяти, воображения, творческой активности, общительности и самостоятельности детей, направлены на развитие художественно-творческих способностей  детей, работу по сценическому воплощению литературного материала. Проводятся беседы об искусстве, совместные просмотры спектаклей и их обсуждение, посещение выставок, творческие встречи с артистами. Реализуемые программы:
— «Арлекин», авторская;
— «Играем в жизнь», авторская;
— «Театр – творчество — дети», авторская;
— «Малые театральные формы», модифицированная;
5)Программы по хореографии. В процессе обучения хореографии развивается творческая инициатива, воображение, вырабатывается умение красиво двигаться и способность передавать художественный образ через музыку и движение; осуществляется  художественно-творческое и физическое развитие детей. Учебный процесс включает постановочную и репетиционную работу. Кроме того программы несут информационную нагрузку,  позволяющую осознанно ориентироваться в традициях народного искусства и наиболее полно выражать в танцах особенности национальной культуры народов России,  мира. Реализуемые программы:
— «Реал», модифицированная, — бальные танцы;
— «Карамельки», авторская – эстрадный сюжетный танец;
—  «Карамель», авторская – эстрадный сюжетный танец;
— «Веселые ритмы», модифицированная– эстрадный сюжетный танец;
—  «Пируэт», модифицированная – бальный танец;
— «Агна», модифицированная – восточные танцы;
— «Драйв», авторская —  эстрадный танец;
—  «Солнышко», авторская-  эстрадный танец;
—  «Грация», модифицированная – бальный танец;
— «Спортивный бальный танец», модифицированная – бальный танец;
— «Солнечная радуга», авторская — спортивный танец;
— «Современный танец», модифицированная;
— «Народно-сценический танец», авторская – народный танец;
—  «Вдохновение», модифицированная — эстрадный танец.
6)Программы по вокальному искусству. Программы направлены на музыкальное и творческое развитие детей, воспитание вокально-хоровых навыков, разучивание песенного репертуара, концертную деятельность, развитие голоса и слуха. Учебные занятия  способствуют общему музыкальному развитию, развивают музыкальную память, устанавливают  координацию между слухом и голосом, учат пению по нотам, дают знания по музыкально-хоровому сольфеджио, правильному  интонированию.   Реализуемые программы:
—  «Юный вокалист», модифицированная – сольное пение, эстрадный вокал;
— «Сольное пение», модифицированная — эстрадный вокал;
— «Акварель», модифицированная — эстрадный вокал.
  • Туристско-краеведческая
Программы направлены на развитие двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся в укреплении их здоровья, психического и физического оздоровления организма в процессе туристско-познавательной деятельности. Программы призваны расширить знания по  истории, культуре и традициям народов России и Белгородской области, народным промыслам, привлечь обучающихся к социальным инициативам по охране памятников культуры. Участие в походах и экскурсиях расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной деятельностью региона, воспитывает любовь к Родине, прививает навыки самообслуживания, приучает к систематическому труду.  Реализуемые программы:
— «Юный патриот», модифицированная – краеведение и основы туристической деятельности;
—  «Патриоты Белогорья», модифицированная   – краеведение и основы туристической деятельности;
  • Социально-педагогическая
Общеразвивающие программы социально-педагогической направленности предполагают взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие детей для подготовки к межкультурному общению, предполагают формирование  информационной культуры, умения владеть компьютером как средством решения практических задач, подготовке к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества, создание условий для творческого развития личности и ранней профессиональной ориентации учащихся в сфере компьютерных технологий. Направлены на  социализацию учащихся, на овладение определенными организаторскими умениями и навыками, знакомство с основами правоведения, организацию интеллектуально-творческих мероприятий. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации. Реализуемые программы
— «Досуг и творчество», модифицированная  — социализация детей и подростков по месту жительства;
—  «Школа позитива», модифицированная — социализация детей и подростков по месту жительства;
—  «Инфознайка», модифицированная — формирование  информационной культуры, умения владеть компьютером как средством решения практических задач;
— «Юный лингвист», модифицированная —  обучение английскому языку;
— «Юный журналист», модифицированная — формирование  информационной культуры, обучение основам журналистики.
— «Королевство красивых слов», авторская – комплексная программа обучения основам художественного слова, театральной деятельности.
— «Новое поколение», авторская — обучение основам художественного слова;
—  «Сотворчество», авторская — обучение основам художественного слова;
— «Интеллектуальные игры», модифицированная – обучение игре в шахматы, шашки, нарды.
— «Эрудит», модифицированная — обучение английскому языку.

Перечень программ 2016-17