Образовательные программы

Перечень образовательных программ 2019-2020:

1.              «Агна»                                                                   Массольд Екатерина Давыдовна

2.              «Бисероплетение»                                          Зыбина Евгения Леонидовна

3.              «Бусинка»                                                            Крыжановская Елена Вадимовна

4.              «В гостях у природы»                                     Гусева Нина Михайловна

5.              «Вдохновение»                                                Решетникова Татьяна Ивановна

6.              «Вернисаж»                                                        Крылова Виктория Алексеевна

7.              «Волшебный калейдоскоп»                       Плужникова Ирина Николаевна

8.              «Волшебный лоскуток»                                Зотова Наталья Вячеславовна

9.              «Волшебный фоамиран»                             Шаптала Наталья Викторовна

10.          «Вышивка лентами»                                      Антонова Татьяна Анатольевна

11.          «Грация»                                                              Фролова Марина Викторовна

12.          «Дорогами прекрасного»                            Стуликова Наталья Алексеевна

13.          «Драйв»                                                               Костенко Таисия Ивановна

14.          «Живая планета»                                             Галич Ольга Григорьевна

15.          «Зеленая сказка»                                             Кузнецова Надежда Васильевна

16.          «Изобразительный мир Белогорья»      Гусев Юрий Викторович

17.          «Интеллектуальные игры»                         Гордеев Александр Алексеевич

         «Интеллектуальные игры»                          Дронов Евгений Владимирович

        «Интеллектуальные игры»                        Слюняев Александр Алексеевич

       «Интеллектуальные игры»                          Топилина Светлана Анатольевна

18.          «Капитошка»                                                     Волобуева Ирина Николаевна

19.          «Карамель»                                                        Бабченко Татьяна Сергеевна

20.          «Карамельки»                                                   Бабченко Татьяна Сергеевна

21.          «Кисточка»                                                          Решетняк Татьяна Михайловна

22.          «Краски-сказки»                                               Богатырёва Полина Сергеевна

23.          «Лучик»                                                                Прохорова Инна Владимировна

24.          «Маленькие творцы»                                    Гарбузова Наталья Ивановна

25.          «Малые театральные формы»                  Ошнуров Николай Анатольевич

26.          «Мурзилки»                                                       Джан Элиф Халил Ибрахимовна

27.          «Народно-сценический танец»                Ширяева Марина Анатольевна

28.          «Новое поколение»                                       Селюкова Инна Витальевна

29.          «Палитра»                                                           Павлова Таисия Петровна

30.          «Патриоты Белогорья»                                 Волобуева Ирина Николаевна

31.          «Пируэт»                                                              Дубровская Евгения Федоровна

           «Пируэт»                                                                Дубровская Ольга Владимировна

           «Пируэт»                                                              Конасов Руслан Андреевич

32.          «Природа и фантазия»                                  Кузнецова Надежда Васильевна

         «Природа и фантазия»                                  Солодовникова Людмила Борисовна

33.          «Радуга»                                                               Андреева Наталья Александровна

34.          «Реал»                                                                  Дубровская Евгения Федоровна

              «Реал»                                                                  Дубровская Ольга Владимировна

              «Реал»                                                                     Конасов Руснал Андреевич

35.          «Созвездие»                                                      Лубенцова Елена Ивановна

36.          «Солнечная радуга»                                       Прохорова Инна Владимировна

37.          «Солнышко»                                                      Михайличенко Маргарита Олеговна

38.          «Сотворчество»                                                Галустян Любовь Леоновна

39.          «Сувенир»                                                           Гусева Ирина Владимировна

40.          «Творчество и природа»                              Антонова Татьяна Анатольевна

41.          «Театр – творчество – дети»                       Медведева Зинаида Петровна

42.          «Умелые ручки»                                              Бровенко Светлана Алексеевна

43.          «Фантазия»                                                         Полунина Алина Юрьевна

44.          «Фристайл»                                                        Фролова Марина Викторовна

45.          «Художественная вышивка»                      Медведева Елена Николаевна

46.          «Цветик-семицветик»                                   Лагутина Ольга Ивановна

47.          «Чародеи»                                                          Македон Наталья Владимировна

48.          «Юный лингвист»                                            Полянская Ирина Анатольевна

49.          «Я – эколог-исследователь»                       Князева Марина Викторовна

50.          StopКадр                                                              Стуликова Наталья Алексеевна

51.       «Альтаир»                                                                Деминова Марина Валерьевна

52.     «Сольное пение»                                                          Долженко Елена Валериановна

53.      «Духовой оркестр»                                                      Конопля Валерий Михайлович

54.     «Такая разная гитара»                                               Нерубенко Геннадий Петрович


Рабочие программы

Аннотация к программам.

В 2019-2020 учебном году в МБУДО «Юность»  реализуются  54 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)  программ (в том числе 28 авторских) по 4 направленностям:

  • Естественнонаучная:

Программы естественнонаучной направленности призваны расширить интерес к изучению и охране природы, формирование представлений об экологической обстановке, изменениях в природной среде, развитие интереса к исследовательской деятельности; привлечение детей к практическому участию в сохранении и восстановлении природы.  Теоретические занятия проводятся в виде бесед, семинаров, игр, самостоятельной работы с литературой и электронными носителями. Практические занятия кроме непосредственно практических работ на природных объектах включают самостоятельные исследования, проектную деятельность.

Реализуемые программы:
-«Я — эколог-исследователь», модифицированная — исследование природных сообществ в НОУ «Эрудит»;
— «Зеленая сказка», модифицированная — изучение основ биологии, экологии;
— «В гостях у сказки», авторская —  изучение основ биологии, экологии;
— «Живая планета», авторская —  изучение основ биологии, экологии;
  • Художественная

 Реализуемые программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей в избранных видах искусства и включают в себя:

1) Программы по обучению декоративно-прикладному искусству   — предусматривают как развитие элементарных навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном искусстве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества. Программы предусматривают обширную выставочную, конкурсную деятельность детей, посещение музеев и выставок. Реализуемые программы:

— «Чародеи»», модифицированная — оригами, графика;
— «Умелые ручки», авторская — бумагопластика, работа с природным материалом;
— «Бисероплетение», модифицированная — вышивка бисером;
— «Волшебный калейдоскоп», авторская — мягкая игрушка, вязание на основе методов арт-терапии: сказка-терапия, пальчиковый, кукольный театр;
— «Маленькие творцы», авторская  — работа с бумагой, природным материалом на основе изучения народных традиций, праздников, календаря;
— «Волшебный лоскуток», авторская — лоскутная техника;
— «Художественная вышивка», модифицированная —  вышивка крестом;
— «Творчество и Природа», модифицированная – работа с природным материалом;
— «Сувенир», модифицированная – бумагопластика, декупаж, плетение лентами, аппликация, природный материал;
2)Программы обучения игре на музыкальных инструментах.  Программы предусматривают эстетическое, художественное и музыкальное развитие и обучение игре на различных музыкальных инструментах детей с 6летнего возраста в духовом оркестре, в оркестре народных инструментов, фольклорном ансамбле, индивидуально на гитаре. Образовательный процесс строится по традиционной схеме: знакомство с инструментом, разучивание музыкальных произведений различной степени сложности, проведение отчетных выступлений, с целью определения достигнутого уровня техники игры на инструменте, концертная и конкурсная деятельность. Реализуемые программы:
— «Альтаир», авторская – обучение игре на гитаре;
— «Такая разная гитара», модифицированная – обучение игре на гитаре;
3)Программы по изобразительному искусству. Образовательные программы направлены на развитие художественно-творческих способностей учащихся. Учащиеся знакомятся с графикой, техникой живописи, папье-маше, тиснением, бумажной пластикой и т.д. Дети обучаются сознательно использовать изобразительные и выразительные средства рисунка и живописи. Основные виды работ – рисование с натуры, по памяти, по наблюдению; композиционная и декоративная работа. Соотношение этих видов работы изменяется по годам обучения соответственно возрастным особенностям учащихся.  Реализуемые программы:
— «Дорогами прекрасного», авторская;
— «Цветик — семицветик», авторская,;
— «Краски — сказки», модифицированная
— «Вернисаж», «Кисточка», «Палитра», «Чародеи»;
4)Программы по театральному  искусству. Занятия по  театральному искусству способствуют развитию образного мышления, памяти, воображения, творческой активности, общительности и самостоятельности детей, направлены на развитие художественно-творческих способностей  детей, работу по сценическому воплощению литературного материала. Проводятся беседы об искусстве, совместные просмотры спектаклей и их обсуждение, посещение выставок, творческие встречи с артистами. Реализуемые программы:
— «Играем в жизнь», авторская;
— «Малые театральные формы», авторская;
5)Программы по хореографии. В процессе обучения хореографии развивается творческая инициатива, воображение, вырабатывается умение красиво двигаться и способность передавать художественный образ через музыку и движение; осуществляется  художественно-творческое и физическое развитие детей. Учебный процесс включает постановочную и репетиционную работу. Кроме того программы несут информационную нагрузку,  позволяющую осознанно ориентироваться в традициях народного искусства и наиболее полно выражать в танцах особенности национальной культуры народов России,  мира. Реализуемые программы:
— «Реал», модифицированная, — бальные танцы;
— «Карамельки», авторская – эстрадный сюжетный танец;
—  «Карамель», авторская – эстрадный сюжетный танец;
—  «Пируэт», модифицированная – бальный танец;
— «Агна», модифицированная – восточные танцы;
— «Драйв», авторская —  эстрадный танец;
—  «Солнышко», авторская-  эстрадный танец;
—  «Грация», модифицированная – бальный танец;
— «Фристайл», модифицированная – бальный танец;
— «Солнечная радуга», авторская — спортивный танец;
— «Народно-сценический танец», авторская – народный танец;
—  «Вдохновение», модифицированная — эстрадный танец.
6)Программы по вокальному искусству. Программы направлены на музыкальное и творческое развитие детей, воспитание вокально-хоровых навыков, разучивание песенного репертуара, концертную деятельность, развитие голоса и слуха. Учебные занятия  способствуют общему музыкальному развитию, развивают музыкальную память, устанавливают  координацию между слухом и голосом, учат пению по нотам, дают знания по музыкально-хоровому сольфеджио, правильному  интонированию.   Реализуемые программы:
—  «Вокал», модифицированная – сольное пение, эстрадный вокал;
  • Туристско-краеведческая
Программы направлены на развитие двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся в укреплении их здоровья, психического и физического оздоровления организма в процессе туристско-познавательной деятельности. Программы призваны расширить знания по  истории, культуре и традициям народов России и Белгородской области, народным промыслам, привлечь обучающихся к социальным инициативам по охране памятников культуры. Участие в походах и экскурсиях расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной деятельностью региона, воспитывает любовь к Родине, прививает навыки самообслуживания, приучает к систематическому труду.  Реализуемые программы:
—  «Патриоты Белогорья», модифицированная   – краеведение и основы туристической деятельности;
  • Социально-педагогическая
Общеразвивающие программы социально-педагогической направленности предполагают взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие детей для подготовки к межкультурному общению, предполагают формирование  информационной культуры, умения владеть компьютером как средством решения практических задач, подготовке к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества, создание условий для творческого развития личности и ранней профессиональной ориентации учащихся в сфере компьютерных технологий. Направлены на  социализацию учащихся, на овладение определенными организаторскими умениями и навыками, знакомство с основами правоведения, организацию интеллектуально-творческих мероприятий. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации. Реализуемые программы
— «Досуг и творчество», модифицированная  — социализация детей и подростков по месту жительства;
— «Юный лингвист», модифицированная —  обучение английскому языку;
— «Юный журналист», модифицированная — формирование  информационной культуры, обучение основам журналистики.
— «Королевство красивых слов», авторская – комплексная программа обучения основам художественного слова, театральной деятельности.
— «Новое поколение», авторская — обучение основам художественного слова;
—  «Сотворчество», авторская — обучение основам художественного слова;
— «Интеллектуальные игры», модифицированная – обучение игре в шахматы, шашки, нарды;
— «Интеллектуальные игры»